Цель:внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам физико- математического и естественнонаучного цикла.

Задачи :

  1. Продолжить развитие у педагогов личностных мотивов профессионального роста, повышение их профессиональной компетентности  в изучении  и обобщении  передового педагогического опыта;
  2. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
  3. Продолжить совершенствование методик проведения различных видов занятий с целью повышения результативности обучения через применение современных педагогических технологий;
  4. Развивать  творческий потенциал учителей МО через использование ИКТ.
  5. Обеспечить учащихся базовыми знаниями и умениями, навыками для развития личности через личностно-ориентированный подход и способствовать развитию потребности в самообразовании;
  6. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации как одно из средств повышения качества знаний и обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся;
  7. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий;
  8. Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ);
  9. Продолжить работу по созданию системы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
  10. Систематизировать электронные материалы, пополнить методическую копилку на школьном сайте.

Основные направления деятельности работы МО:

  1. Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:

  1. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
  2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
  3. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..
  4. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.
  5. Использовать опыт передовых учителей.
  6. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
  7. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Применять современные, инновационные методы обучения.
  3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
  4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
  5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
  6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов.
  7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
  8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Работа с одаренными детьми

  1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
  2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
  3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
  4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
  5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Внеклассная работа

  1. Подготовка и проведение предметной недели .
  2. Проведение школьной олимпиады
  3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

Совершенствование работы учителя:

  1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
  2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
  3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
  4. Повседневная работа учителя по самообразованию.

Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.

Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.

Методическое объединение состоит из 10 учителей, квалификационный уровень которых достаточно высок, на начало учебного года 1 учитель имеют высшую категорию, 4 – первую.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 11   педагогов: 5 преподавателей математики Андреенко С.С, Котякова Н.А., Быкова Н.А., Никонова Т.Г., Тяпкина Е.С. – молодой учитель,  2 педагога физики: Колчина И.А.,  Сильченко О.А.,  3 педагога химии и биологии: Люкшина Н.А., Журавская Н.В., Семкина И.Н. и учитель информатики Жижина И.В.

Семкина Ирина Николаевна – руководитель МО, учитель биологии I квалификационной категории.
Андреенко Светлана Сергеевна –  учитель математики 1 квалификационной категории.
Колчина Ираида Александровна – учитель физики высшей квалификационной категории, выпускница нашей школы.
Жижина Ирина Васильевна – учитель информатики 1 квалификационной категории, выпускница нашей школы.
Котякова Наталья Александровна – учитель математики.
Сильченко Ольга Анатольевна – учитель физики I квалификационной категории, молодой специалист, выпускница нашей школы.
Тяпкина Елена Сергеевна– учитель математики, молодой специалист, выпускница нашей школы.
Люкшина Наталья Александровна – учитель химии I квалификационной категории
Журавская Наталья Владимировна – учитель биологии I квалификационной категории
Быканова Надежда Анатольевна – учитель математики I квалификационной категории
Никонова Татьяна Григорьевна – учитель математики I квалификационной категории

Информация о педагогах методического объединения

План работы методического объединения учителей по предметам физико-математического и естественно-научного цикла на 2018-2019 учебный год

Темы самообразования учителей МО физико-математического и естественно-научного цикла 

Анализ работы МО учителей математического и естественно-научного циклов за 2017 – 2018 учебный год

План проведения декады учителей физико-математического и естественнонаучного цикла (профессиональная ориентация учащихся по предметам МО)
3 – 7 декабря 2018 года

Дата Тема Участники Ответственные
3-7 декабря Оформление стенда « Предметы в профессиях» (ежедневная смена информации) 5-7 классы Учителя предметники МО
4 декабря Открытый  классный час «Кем быть?». Встреча с людьми разных профессий. 9 классы Семкина И.Н.

Иванова О.А.

 

3- 7 декабря

Знакомство с профессиями на уроках математики, биологии, химии, физики и информатики. (Расширение знаний учащихся учителями – предметниками). 5-11 классы Учителя предметники МО
6 декабря Открытое мероприятие. Квест «Путешествие в мир профессий».

Систематизировать и расширить представления у подростков знаний о профессиях.

8,10 и 11 классы Учителя предметники МО
3- 7 декабря Классные часы «Кот в мешке» Классные руководители познакомят учащихся с ошибками, которые совершают выпускники при выборе профессии. 7-10 классы Классные руководители

Конспект   урока по физике в 11 классе с использованием  ЭОР и  ИКТ «Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца»

Конспект-урока по математике в 5 классе «Сравнение дробей с разными знаменателями» для участия в первом территориальном фестивале открытого урока в рамках реализации ФГОС ООО в номинации «Современный урок» учителя математики Андреенко С.С.
Презентация к уроку
Выступление Андреенко С.С.
Математическая игра “Веселые станции” для учащихся 5 классов
Развитие познавательного интереса на уроках физики. Презентация учителя физики и математики Ивановой О.А.

Конспект урока в 9 классе  по информатике “Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать  документов. Практическая работа 2.2 «Вставка в  документ формул»”

Физический марафон. Методическая разработка учителя физики Колчиной И.А.
Физический марафон. Презентация учителя физики Колчиной И.А.