Цель:внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам физико- математического и естественнонаучного цикла.
Задачи :
- Продолжить развитие у педагогов личностных мотивов профессионального роста, повышение их профессиональной компетентности в изучении и обобщении передового педагогического опыта;
- Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- Продолжить совершенствование методик проведения различных видов занятий с целью повышения результативности обучения через применение современных педагогических технологий;
- Развивать творческий потенциал учителей МО через использование ИКТ.
- Обеспечить учащихся базовыми знаниями и умениями, навыками для развития личности через личностно-ориентированный подход и способствовать развитию потребности в самообразовании;
- Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации как одно из средств повышения качества знаний и обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся;
- Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий;
- Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ГИА, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ);
- Продолжить работу по созданию системы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
- Систематизировать электронные материалы, пополнить методическую копилку на школьном сайте.
Основные направления деятельности работы МО:
- Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:
- Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
- Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
- Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..
- Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.
- Использовать опыт передовых учителей.
- Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
- Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
- Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
- Применять современные, инновационные методы обучения.
- Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
- Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
- Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
- Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов.
- Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Работа с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
- Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
- Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
- Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Внеклассная работа
- Подготовка и проведение предметной недели .
- Проведение школьной олимпиады
- Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
Совершенствование работы учителя:
- Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
- В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
- Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
- Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.
Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.
Методическое объединение состоит из 10 учителей, квалификационный уровень которых достаточно высок, на начало учебного года 1 учитель имеют высшую категорию, 4 – первую.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 11 педагогов: 5 преподавателей математики Андреенко С.С, Котякова Н.А., Быкова Н.А., Никонова Т.Г., Тяпкина Е.С. – молодой учитель, 2 педагога физики: Колчина И.А., Сильченко О.А., 3 педагога химии и биологии: Люкшина Н.А., Журавская Н.В., Семкина И.Н. и учитель информатики Жижина И.В.
Семкина Ирина Николаевна – руководитель МО, учитель биологии I квалификационной категории.
Андреенко Светлана Сергеевна – учитель математики 1 квалификационной категории.
Колчина Ираида Александровна – учитель физики высшей квалификационной категории, выпускница нашей школы.
Жижина Ирина Васильевна – учитель информатики 1 квалификационной категории, выпускница нашей школы.
Котякова Наталья Александровна – учитель математики.
Сильченко Ольга Анатольевна – учитель физики I квалификационной категории, молодой специалист, выпускница нашей школы.
Тяпкина Елена Сергеевна– учитель математики, молодой специалист, выпускница нашей школы.
Люкшина Наталья Александровна – учитель химии I квалификационной категории
Журавская Наталья Владимировна – учитель биологии I квалификационной категории
Быканова Надежда Анатольевна – учитель математики I квалификационной категории
Никонова Татьяна Григорьевна – учитель математики I квалификационной категории
Информация о педагогах методического объединения
Темы самообразования учителей МО физико-математического и естественно-научного цикла
Анализ работы МО учителей математического и естественно-научного циклов за 2017 – 2018 учебный год
План проведения декады учителей физико-математического и естественнонаучного цикла (профессиональная ориентация учащихся по предметам МО)
3 – 7 декабря 2018 года
Дата | Тема | Участники | Ответственные |
3-7 декабря | Оформление стенда « Предметы в профессиях» (ежедневная смена информации) | 5-7 классы | Учителя предметники МО |
4 декабря | Открытый классный час «Кем быть?». Встреча с людьми разных профессий. | 9 классы | Семкина И.Н.
Иванова О.А. |
3- 7 декабря |
Знакомство с профессиями на уроках математики, биологии, химии, физики и информатики. (Расширение знаний учащихся учителями – предметниками). | 5-11 классы | Учителя предметники МО |
6 декабря | Открытое мероприятие. Квест «Путешествие в мир профессий».
Систематизировать и расширить представления у подростков знаний о профессиях. |
8,10 и 11 классы | Учителя предметники МО |
3- 7 декабря | Классные часы «Кот в мешке» Классные руководители познакомят учащихся с ошибками, которые совершают выпускники при выборе профессии. | 7-10 классы | Классные руководители |
Конспект-урока по математике в 5 классе «Сравнение дробей с разными знаменателями» для участия в первом территориальном фестивале открытого урока в рамках реализации ФГОС ООО в номинации «Современный урок» учителя математики Андреенко С.С.
Презентация к уроку
Выступление Андреенко С.С.
Математическая игра “Веселые станции” для учащихся 5 классов
Развитие познавательного интереса на уроках физики. Презентация учителя физики и математики Ивановой О.А.
Физический марафон. Методическая разработка учителя физики Колчиной И.А.
Физический марафон. Презентация учителя физики Колчиной И.А.