История нашей школы тесно связана с историей Стройкерамики и Смышляевки...

В 1941 году недалеко от Смышляевки разместился эвакуированный завод, вокруг которого стал строиться поселок,
позднее названный Стройкерамикой. Возводились дома, создавались семьи, рождались дети.
Ближайшая школа тогда располагалась в Смышляевке на улице Куйбышевской, через дорогу от Никольского храма.
До 1952 года это была семилетняя школа, а в 1954 году её преобразовали в среднюю.
Здесь учились около 900 детей, в том числе из поселка Стройкерамика и работало 36 преподавателей.


Однако остро стоял вопрос о строительстве школы, которая вскоре и была открыта. Уже в 1957 году Смышляевская школа № 1 приняла своих первых учеников – жителей поселка и соседних населенных пунктов.

Как вспоминают Аксенов А.В. и Машковский В.И.,
коренные жители п.Смышляевка, “в величественном каменном трехэтажном здании разместилась теперь школа,
дающая полное среднее образование. И школа такого уровня была первой”


image4201

Коллектив учеников и учителей в 1957 году возглавил Кнохинов Ефим Михайлович, ныне заслуженный учитель РСФСР. В школе в те годы работали педагоги, бескорыстно отдававшие свои сердца детям. Учили их родному языку, математике, истории, укрепляли их душевные силы, вселяя оптимизм.
Большое внимание уделялось творческому развитию учащихся. Стартует конкурс “За честь школы”, проходят первые выступления школьного хора, выставки поделок сделанных руками детей, спортивные соревнования между классами. Начинает свою работу школьный радиоузел.


Выставка поделок 1958 года


Первые выпускники Смышляевской средней школы № 1(1958 год). Во втором ряду в центре директор Кнохинов Е.М.  


 Линейка последнего звонка 1958 год


  С 1961 года во главе школы встает Ярославцев Владимир Михалович, которому реализовывать учебно-воспитательные задачи того трудного, послевоенного времени помогает педагогический коллектив школы. Страна только что поднявшаяся из руин, мечтавшая о мирной, спокойной жизни, об утренней тишине, о счастливом детстве, понимает, что нельзя думать только о хлебе насущном, мало восстанавливать разрушенное старое, надо смотреть вперед: и далеко вперед – в космическое пространство. И вот простой, рядовой, тогда еще советский учитель, бескорыстно отдает свое сердце детям.
Каким особым энтузиазмом нужно было обладать тогда, в 50-тые годы, чтобы отправиться на строительство новой школы, имея не специальность строителя, а учителя начальных классов! Организовать фольклорный кружок, учить играть на народных инструментах!


Павлова Надежда Ивановна

Почти 50 лет проработала Надежда Ивановна учителем начальных классов в Смышляевской школе № 1. На ее счету своеобразный учительский рекорд: через руки Павловой прошли три поколения жителей Стройкерамики. Она обучала дедов, их детей и внуков в буквальном смысле слова. А начиналась ее трудовая биография в одном из колхозов Большеглушицкого района, где с двенадцати лет полола бахчи. В войну с другими 14-15-летними мальчишками и девчонками наравне со взрослыми работала на току. Подростки сами запрягали быков и везли хлеб в район. Пока выгрузят тяжеленные мешки – семь потов сойдет, в село возвращались на рассвете. Не довелось ей повоевать на фронте, но вместе с удостоверением члена общества “Дети – фронту” Надежда Ивановна имеет звание ветерана Великой Отечественной. А затем приехала Надя в Куйбышев, получила образование, вышла замуж, и осели Павловы в поселке Стройкерамика. Школа ведет свою историю с 1957 года, по выходным дням учителя работали на строительстве.

Самый первый класс Надежды Ивановны был сборным, в него вошли дети от 7 до 17 лет строителей поселка, которые жили в вагончиках и разъезжали по всем стройкам страны. Все коллеги отмечают, что классы Н. И. Павловой отличались редкой сплоченностью: за полученную кем-то пятерку радовались все. Если в классе был ребенок-инвалид, опекали его тоже все, помогали одеваться, портфель до дома несли. Когда у Надежды Ивановны коллеги интересовались: “Как вы этого добились?” – она, смеясь, отвечала: “Да они на меня похожи!” ПОЧЕМУ ЗА ДЕСЯТЬ лет учебы в школе среди десятков педагогов ребята больше всего запоминали именно учителя начальных классов, который их учил всего три-четыре года? Да потому, что для Павловой в этих детях был весь смысл жизни, а не просто работа, и дети это чувствовали.

Сама она объясняет это так: “Многие дети были из неблагополучных семей. Дома они ничего хорошего не видели, вот и старалась, чтобы они в школе больше радовались”. Каждого ребенка она обязательно поздравляла с днем рождения. А на праздники, которые организовывала для своих учеников Павлова, любили приходить и взрослые.

Многие ребята пошли бы по “кривой дорожке”, но стали уважаемыми людьми благодаря первой учительнице. Один из самых трудных учеников – из тех, кто не мог дойти до школы, чтобы с кем-нибудь не подраться, кого на уроке приходилось выуживать из-под парты, – сейчас известный в Волжском районе автор и исполнитель песен. Павлова счастлива не только своими учениками, она счастливая мать и бабушка. Ее дочь Евгения Алексеевна 25 лет проработала в Дубовоуметской школе. Сын Павел Алексеевич – режиссер и телеведущий Тольяттинского телеканала Лада-ТВ, обладатель престижной премии Тэфи. У бабушки трое внуков, а внучка учится в педагогическом училище. Так что учительской династии быть!


Вот и пролетело целое десятилетие…В 1964 году Смышляевскую школу возглавил опытный руководитель Селиванов Николай Николаевич, Заслуженный учитель РСФСР, опытный руководитель, наставник.

А в 1966 году школа отметила первую круглую дату. За десять лет было выпущено 316 учащихся, получивших полное среднее образование.
Тогда в школьной жизни господствовало идейно-воспитательное направление, у которого были и свои недостатки, и положительные моменты. Старшее поколение вспоминает с нескрываемой ностальгией октябрьские звездочки, торжественное посвящение в пионеры, строгий отбор в комсомол, общественные линейки, сборы, комсомольские собрания.


Общественная линейка и праздник патриотической песни

Уходили повзрослевшие дети, на смену им приходили новые поколения, которым тоже были нужны знания, доброта сердечная, все то, что заключается в понятии “профессионализм учителя”. И замечательно, что рядом с учениками нашей школы оказались рядом такие неординарные личности.


evgraf

Евграфова Елена Николаевна

Елена Николаевна – человек трудной судьбы. Она знает что такое война, голод и холод. Но она выстояла и сохранила доброту, тепло и любовь к детям. Закончила десятилетку и Поступила в Куйбышевское педагогическое училище во время войны. Тяжело было, но своего добилась. Свой трудовой путь начала в Смышляевской школе учителем начальных классов.

Великая, неутомимая труженица во всём – на уроке , в поле ли с детьми или летнем школьном лагере. Она не будет убеждать словами ребят ,что надо полоть свёклу или убирать мусор, она всегда это начинает делать сама и ребята тут же подхватывают начатое дело любимой учительницей. Ученики с благодарностью вспоминают и приходят на встречи со своей учительницей. Хороших ребят она воспитала: инженеров, врачей. Учителя старших классов с удовольствием брали её учеников и учили дальше. Стаж работы учителем – 50 лет. Елена Николаевна награждена медалью ” За доблестный труд в ВОВ”, ” 50 лет победы в ВОВ”,” Ветеран труда”, грамотами Министерства просвещения.


shmel

Шмелева Валентина Никифоровна

50 лет своей работе отдала строгая, требовательная учительница – Шмелёва Валентина Никифоровна. 40 лет труда в Смышляевской средней школе №1, с первого дня существования нашей школы. Свой трудовой путь она начинала в далёком послевоенном 1946 году. Закончила 10 классов, экзамены сдавала в районе за курс 10-летки. Сдала хорошо. Секретарь райкома пригласил на встречу всех, кто хорошо закончил школу и сказал: “Пойдёте работать в село – учить детей надо”. И вот молодая учительница со школьной скамьи, приезжает в село Покровку, Гричевского района, Оренбургской области. Дали ей 1-й класс – учи, два букваря на класс, не хватает ручек, тетрадей. Как выйти из положения, как научить читать ? Учит на уроке, задаёт домашнее задание и его выполняет в школе после уроков со своими детьми.

Не смотря на трудности , научила их читать и писать.

shmel1

Наша юная учительница и не знала, что надо вести запись пройденного материала.
В 1948 году закончила экстерном Бузулукское педучилище, вышла замуж и переехала в п. Смышляевку, где продолжила учить детей, да и иной деятельности она не мыслила. В 1956 году – начинает работать в школе №1, новостройке. Много поколений ребят прошло через руки замечательной учительницы. Её труд оценён по достоинству – это награды: “Отличник народного просвещения”, медали за доблестный труд.


malish

Малыш Марина Павловна

Проработав всю жизнь учителем, Марина Павловна безошибочно определяла момент, когда дети начинали во время урока отвлекаться – значит, нужна разрядка. Желая совместить приятное с полезным, однажды она предложила: “А давайте поиграем в игру “Расскажи мне о себе”. И сама же показала пример: “Я пришла учиться в первый класс в далеком в 1942 году. Шла война, дров не было, в школе было очень холодно, мы сидели за партами в пальто и шапках…” Ученики слушали завороженно , а потом много раз просили: “Расскажите нам про свое детство”. А детство будущего педагога прошло в селе Малая Кандала Ульяновской области, что под городом Мелекессом (сейчас Димитровград ). В 1946 году отец был мобилизован на один из военных заводов, и семья переехала в Куйбышев. В послевоенные трудные годы взрослели рано, спешили приобрести профессию, чтобы помогать семье. Вот и Марина после седьмого класса поступила в педагогическое училище. Первый курс окончила, когда ей было 16 лет. Пришла к своему классному руководителю и заявила: “Хочу работать пионервожатой в лагере”. Тот, взглянув на худенькую девчушку, вздохнул: “Да ты сама ребенок. Поработайка в детском саду”. Знал педагог, куда направить подростка – в те годы детские сады летом выезжали на загородные дачи. Там свежий воздух, усиленное питание, да и с малышами работать легче, чем со школьниками. И Марина каждое лето с удовольствием работала в детсаду, привозила только отличные характеристики.

Ее учительская биография началась в 1953 году в одной из Куйбышевских школ. Брат одной из учениц был штурманом, предстал перед молоденькой учительницей в романтическом ореоле дальних странствий. Так Марина Павловна познакомилась с будущим мужем. Романтика кончилась, когда супруг привез ее на Камчатку. Сам он месяцами был в море, а молодой жене осталась проза будней: уголь носить, печку топить, по воду ходить.

Она присматривалась, как ведут хозяйство соседки, привычные к суровым условиям. Ребенка искупают, в этой воде сами помоются, белье постирают, да еще и полы помоют. А над ней, как начнет воду носить, подшучивали: “Марина, смотри всю речку не вычерпай!”

Маленький сын плохо переносил дальневосточный климат, и в 1965 году супруги Малыш, приехав в Куйбышев в отпуск, купили домик в поселке Стройкерамика. В те годы в Куйбышевском пароходстве появились суда класса “река-море”, и муж смог устроиться по специальности. А Марина Павловна пришла в Смышляевскую школу № 1, где и проработала 35 лет, вплоть до 2000 года, подготовила для средней школы 12 начальных классов, 402 ученика на всю жизнь запомнили свою первую учительницу.

До сих пор коллеги М. П. Малыш вспоминают, как она работала с детьми. В ее классе – тишина идеальная, тетрадки , книжки на партах учеников в ровненьких стопочках. И никаких нотаций и повышения голоса.До сих пор коллеги М. П. Малыш вспоминают, как она работала с детьми. В ее классе – тишина идеальная, тетрадки , книжки на партах учеников в ровненьких стопочках. И никаких нотаций и повышения голоса.

Нина Михайловна Никонорова вспоминает :
“В 1980 году я приняла выпускной класс Марины Павловны. Очень легко было с ее детьми работать. Они доброжелательные, организованные. С ребятами я приходила к ней в гости. Трогательно было смотреть, как они словно цыплята вокруг наседки усядутся и наперебой ей рассказывают обо всем”.

До сих в школе вспоминают открытые уроки Марины Павловны, проведенные на очень высоком уровне. Кто-то из педагогов с интонациями доброй зависти в адрес М. П. Малыш вздохнул: “Это талант”.


ivlev

    В 1975 году школу возглавл Ивлев Олег Митрофанович, работающий в ней с 1959 года учителем физики и астрономии. Вдумчивый, строгий, принципиальный, требовательный к себе и другим, он требовал проявления этих же качеств и от своих коллег.

В 1976 году школа отметила свой 20-летний юбилей. И гордиться было чем: за 20 лет получили среднее образование 807 человек. И эти достижения были немыслимы без старания учителей, работающих в школе и щедро отдающих свои сердца детям.


Педагогический коллектив школы в ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 1977 год

Спирина Л.П., Иванова Т.Е., Тарасова Р.Н., Винокурова Н.Е. (завуч), Ивлев О.М. (директор), Рябко А.Д. (завуч), Шмелева В.Н., Юрьева Н.А., Юрасова Т.Г., Ивлева В.Т., Метелкина К.И. (организатор), Береснева Н.И., Хапина Г.Е. (председатель МК), Шестова Е.И., Пусько Л.К., Матвеева Е.Н., Маякина М.А. (парторг), Каягина Т.А, Федурова Л.В., Батейщикова Л.Н, Петров В.И (военрук), Останина М.Н., Малыш М.П.


Попова Милитина Александровна

Родилась 29 января 1934 года в с. Корляхи Санчурского района Кировской области. По окончании средней школы в 1952 году поступила учиться в Марийский Государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской на историко-филологический факультет, отделение русского языка и литературы. Успешно закончила его в 1956 году и по распределению уехала работать в Башкирию.

В Смышляевской средней школе №1 начала работать в 1973 году, отсюда вышла на пенсию в 1989 году. Затем она трудилась в качестве резервного учителя. Потом 6 лет работала учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе №34 Кировского района г. Самары и еще 1 год учителем русского языка и литературы в Смышляевской средней школе №2. В Смышляевской средней школе №1 работала 16 полных лет. Общий стаж педагогической работы – 43 года. Окончательно ушла на пенсию в 1999 году.

За время своей педагогической деятельности по просьбе администрации в силу производственной необходимости кроме своих основных предметов преподавала психологию, логику, немецкий язык, этику и психологию семейной жизни в старших классах.

Работала 4 года завучем, 3 года преподавателем лесотехнического техникума. Вела большую общественную работу: была руководителем школьного, а затем кустового методического объединения учителей русского языка и литературы, вела политшколу, привлекалась к работе в районо в качестве внештатного инспектора, входила в состав приемной комиссии на экзаменах в ВУЗ, избиралась депутатом с/совета, участвовала в художественной самодеятельности. Выбрав профессию учителя по призванию, отдавала всю свою энергию работе и до сегодняшнего дня пронесла верность.


Маякина Мария Алексеевна

работает в школе с 1975 года учителем географии. Честность, принципиальность, трудолюбие, активная жизненная позиция – вот те немногие, но очень емкие понятия, говорящие о её индивидуальности.


Спирина Лидия Петровна – учитель математики

С юношеских лет целеустремленная и трудолюбивая, а в повседневной жизни строгая, справедливая и требовательная к себе, коллегам и детям.


beres

Береснева Нина Ивановна – учитель истории

Ивлева Вера Терентьевна – учитель географии

Имея сильный преподавательский состав, школа не могла быть не замеченной в столь популярном
в 70-80 гг. социалистическом соревновании. В 1976 году в ходе социалистического соревнования коллективу работников нашей школы было присуждено переходящее Красное знамя. Этой высокой чести коллектив был удостоен за выполнение закона о всеобуче и успешный переход к всеобщему среднему образованию, за хорошую подготовку школы к новому учебному году.


А какие традиции существовали в те годы!

Каждый год , 23 февраля, в День Советской армии, в школе торжественно проводился Праздник ТРЕХ ЗНАМЕН: Боевого, Трудового и Комсомольского.


Рапортовали о выполнении своих социалистических обязательств солдаты, рабочие шефствующего завода, школьники – комсомольцы


2 октября 1977 год Стартовая линейка. Торжественное шествие в день рождения пионерии


Отчет о проделанной работе в отряде имени Аркадия Гайдара


Слушай, пионерия, о славных делах…


Важнейшим фактором совершенствования дела коммунистического воспитания и подготовки школьников к жизни –
это укрепление связей школы и производства.
Учащиеся школы успешно проходили производственную практику на заводе “Стройфарфор”. Лучшие рабочие завода помогали школьникам освоить профессии литейщиц, электриков и токарей.



Школа тесно осуществляла связь с совхозом “Смышляевский”. В 1981 году учащиеся вырастили и убрали свеклу на площади 15 га., помогали в посадке лука в тепличном комбинате и выращивании овощей

Главный агроном совхоза “Смышляевский” Ерофеев А.П. вручает командиру трудового объединения старшеклассников Непряхину Олегу почетную грамоту за успехи в 5-ой трудовой четверти


К 1985 году в стенах Смышляевской школы № 1 обучалось немного-немало 1242 ученика. Школа была перегружена, работала в 2 смены. И директор школы Ивлев О.М., прикладывая все свои усилия, дар убеждения, добивается разрешения на строительство нового здания образовательного учреждения. И в рекордные сроки по тем временам – за 9 месяцев – новое помещение было построено и сдано в эксплуатацию в сентябре 1985 года.


В 1989 году руководство школой принимает Малкин Владимир Юрьевич, который будет возглавлять её до 1991 года.


В начале 90-х года во главе школы встает Перфильева Галина Михайловна. Природный ум, здоровье, честолюбие, умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, наконец, замечательный артистизм – вот те качества характера, несомненно помогавшие ей сохранить в годы перестройки то лучшее, что было наработано в течение нескольких десятилетий.

И рядом с директором были педагоги, профессионалы своего дела, которые, несмотря на все перипетии времени, попрежнему щедро отдавали свое сердце детям.


Юрасов Геннадий Сидорович

Pодился 24 ноября 1942 года в селе Новая Покровка Борского района Куйбышевской области в рабочей семье Учился в Петровской средней школе, которую закончил в 1960 году. Не пройдя по конкурсу в институте, работал автослесарем в г.Отрадный. В 1961 году посту-пил на естественный факультет Куйбышевского педагогического университета. Закончил его, работал в Кармало – Аделяковской школе Сергиевского района учителем химии. Отработав 2 года, приехал в город и устроился воспитателем в 2ПТУ №34 одновременно вёл уроки химии в этом же училище.

В 1969 году устроился организатором внеклассной работы и учителем биологии в Смышляевскую среднюю школу №2. В 1971 г перевёлся в школу №1, так как там работала жена и там дали кварти-ру. С 1971 года по 2005 год работал в этой школе учителем химии и биологии. В 1986году награждён орденом Трудовой славы 3 степени, а в 1994 году было присвоено звание заслуженный учитель школы Российской Федерации за 34 года работы в данной школе было 5 выпусков. Первый выпуск в 1975 году, с этими ребятами работал 4 года. Второй выпуск в 1980 году, в этом выпуске было 2 серебряных медалиста, в третьем выпуске в 1987 году было 3 серебряных медалиста , четвёртый выпуск в 1998 году один золотой медалист и 6 серебрных. С 1990 года до 1996 года работал завучем. Последний выпуск был в 2005 году – один золотой медалист и 3 серебряных.

В течении 20 лет занимался профсоюзной работой, был членом профкома , председателем профкома школы и многие годы входил в состав районного профсоюзного комитета, за профсоюзную работу награждён юбилейной медалью ФНПР в 2004 году. Как биолог мог похвастаться достижениями учеников, некоторые неоднократно были победителями районных и областных олимпиад. Под его руководством проходили практику студенты биолого-химического факультета педуниверситета. Воспитал двоих сыновей, оба закончили с золотыми медалями школу и с отличием госуниверситет. Геннадий Сидорович все годы был заведующим кабинетом биологии, который считался лучшим кабинетом в районе и пришкольном участке, который тоже был гордостью школы. На базе кабинета и участка проходили занятия слушателей курсов усовершенствования учителей.

Все годы работы в данной школе работал в сотрудничестве со своей женой Юрасовой Тамарой Григорьевной. Оба старались привлечь учащихся любовью к природе, давали глубокие знания. Их ученики без особой нужды поступали в высшие учебные заведения СХИ, мединститута и госуниверситета. Ученица Геннадия Сидоровича Андреева Жанна (1998г..) заканчивает аспирантуру в Москве по специальности генетика. Из последнего выпуска четверо выпускников обучаются в сельскохозяйственной академии. Преданности, ответственности и заслугам Геннадия Сидоровича может позавидовать каждый учитель.


Емелина Инесса Ивановна родилась в апреле 1934 году в легендарном городе Ленинграде в семье военнослужащего. В годы Великой Отечественной войны её отец, Кунец Иван Андреевич, был командиром подводной лодки. Они жили на севере в городе Полярный, где и встретили войну. За два часа до объявления войны мирное население эвакуировали, и они поехали в Ленинград, где жили их родственники. 18 августа они уехали в Алтайский край в город Рубцов, где родилась её сестра. В 1942 году она пошла в первый класс. В 1943 году они уехали в Архангельск и в этом же году погиб их отец.

Несмотря на трудности, Инесса Ивановна успешно училась в школе и в 1952 году закончила с серебреной медалью школу в городе Бобруйск в Белоруссии. Она одинаково любила и физику и литературу, но выбор пал на литературу и русский язык, потому что она мечтала стать мастером художественного слова. После окончания школы она поехала в Москву, где с первого захода поступила на филологический факультет МГУ им. Ломоносова. Первые два курса ей казались бессмысленные, и она хотела перейти на физический факультет, но потом появился интерес. Была очень интересная студенческая жизнь. Особенно запомнился фестиваль в 1957 году. Пять лет обучения, общественная работа – комсорг группы – определили дальнейшей её путь. Закончив университет с отличием, она решает всю свою жизнь посветить детям. Педагогическую деятельность начала в 1957 году в Волжском районе в Рождественской школе рабочей молодёжи. В 1967 году Инесса Ивановна стала работать учителем в Смышляевской школе №1. За годы работы Инесса Ивановна показала себя творчески работающим учителем. Все свои знания, умения она отдавала детям, прививала любовь к русской литературе и русскому языку. Настойчиво она ищет способы воздействия на учащихся, чтобы каждый школьный день обязательно включал главный урок – урок гражданственности, человеческого общения, высоких нравственных норм, чтобы перед учениками была раскрыта красота жизни. Ученики Инессы Ивановны участвовали во всероссийском литературном празднике “Россия – Родина моя”. Одна из лучших её учениц, Ковалёва Анна, на этом празднике в городе Рязани получила диплом I степени, впоследствии она закончила литфак Самарского пединститута. Ежегодно она организовывала экскурсии с учащимися по литературным местам, в города: Санкт – Петербург, Волгоград, Ульяновск, Тарханы, Москва, Золотое кольцо.


Настали противоречивые, трудные 90-тые. Когда старое полностью разрушено, а новое еще не создано, когда, по мнению поэта,
России больше не осталось, Осталось вялость и усталость.

А в школу каждый день приходят живые дети, задающие порой на-ивные вопросы. Как учителю не потеряться в этой круговерти событий? Как сохранить себя, свою личность? Как не навредить этому хрупкому, едва раскрывшемуся цветку – душе ребенка? И школа в те годы – это маленький островок отечественной, русской культуры, где стараются помнить и почитать национальные традиции, героев, родную историю.


Учителя – выпускники нашей школы


Педагогический коллектив Смышляевской Средней школы №1


        

С 2004 года Муниципальное общеобразовательное учреждениие Смышляевскую среднюю общеобразовательную школу № 1 возглавил
молодой, энергичный, целеустремленный человек огромных творческих возможностей Егоров Алексей Владимирович.

 Вместе с директором разделяли тяготы административной работы и завучи школы.

Для школы характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности учащихся за последние три года стабильно со-храняется на допустимом уровне. Количество отличников – 12%. Окончивших учебный год на “4” и “5” – 42 %. Качество знаний, пока-зываемых выпускниками на экзаменах от 50 до 75 %. За последние пять лет золотых медалистов-5, серебряных-14. Закончили с отличи-ем основную школу 25 учащихся.

Успешно сдают выпускники 11-х классов Единый Государст-венный Экзамен.

За последние три года увеличилось количество выпускников, по-ступающих в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ на бюджет. Анализ также показывает, что выпускники останавливают свой выбор на технических и социально-экономических специально-стях.

В школе не только бережно относятся к традициям сложившимся в учреждении за пятьдесят лет, но зарождают новые, отвечающие ду-ху и времени правила и традиции.


День Знаний 2007 год


Выставка поделок из природного материала