В 2020 – 2021 учебном году в ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика 52 обучающихся с ОВЗ. 51 обучающийся обучаются инклюзивно. Один обучающийся на дому. Из них 27 учащихся начальной школы, для которых разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся начальной школы. 25 обучающихся с ОВЗ обучаются в 5-9 классах.

Для реализации коррекционно-развивающей работы в школе создан психолого – педагогический консилиум, работает логопедический пункт, учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог.

Информация о существующей практике инклюзивного образования в ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика

Инклюзивное образование в в ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика (презентация)


Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов, предоставляемых на объекте услуг в сфере образования

В 2014 году в рамках реализации программы «Доступная среда» ОО получила средства для создания «безбарьерной среды». В школе на первом этаже установлены пандус, дверная входная группа,  что дает возможность ребенку – инвалиду  беспрепятственно посещать школу, учебные занятия, внеклассные мероприятия.


Психолого-педагогическое сопровождение

С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, приказ «О создании ППк» № 16-од от 02.09.2019. Работа консилиума  регламентируется Положением, заседания проводятся ежеквартально  в соответствии с годовым планом работы. Членами ПМПк ведутся протоколы заседаний, журналы записи на ПМПк, заключений и рекомендаций коллегиального органа, протоколы диагностических исследований

Разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы  на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, приказ об утверждении адаптированных программ от 02.09.2019 г.

В школе работают учитель-логопед на 1,5 ставки, открыт логопедический пункт, психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог на 1,5 ставки. Разработаны и реализуются программы: коррекционной работы и психологического сопровождения.


Организация дистанционного образования детей-инвалидов

В ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» три ребенка – инвалида, 2А ,8А, 9А обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий на дому. Приказ  «О зачислении детей-инвалидов на обучение с использованием ДОТ» № 26-од от 02.09.2019

Школа наработала большой опыт в деле обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Школа в апреле 2018 года принимала гостей из Ярославля и Ярославской области в рамках стажировочного семинара и поделилась наработанным опытом в сфере сопровождения детей с ОВЗ и дистанционным обучением детей-инвалидов.

С целью трансляции опыта работы по  созданию условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования,  и их интеграции в образовательном учреждении,  был подготовлен  и проведен  территориальный методический семинар «Организация образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР) и обучение на дому детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях общеобразовательной организации» в марте 2017 года.

Эссе на тему «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»